Несколько слов о трех вестернах от Серджио Леоне с Клинтом Иствудом.Несколько слов о трех вестернах от Серджио Леоне с Клинтом Иствудом.
Per un pugno di dollari (За пригоршню долларов, 1964)
В маленьком городке рядом с границей господствуют два семейства. Там нет закона, и делать, по сути дела, тоже нечего - если не работать на одну из семей. В один прекрасный день туда приезжает немногословный незнакомец, который прекрасно владеет пистолетом. Потихоньку работая то на одну семью, то на другую, он стравливает их, параллельно с этим зарабатывая себе на жизнь. Ремейк "Телохранителя" Куросавы, на который впоследствии был сделан ремейк с Виллисом. К стати, за весь фильм имя персонажа Иствуда называется лишь раз.
Per qualche dollaro in più (На несколько долларов больше, 1965)
Из тюрьмы сбегает опасный и весьма шизонутый преступник, за него, живого или мертвого, назначают увесистую награду, которой прельщаются двое профессиональных охотников за наградой - полковник Мортимер и, опять же, герой Клинта Иствуда. Встретившись, они решают объединить свои усилия, правда каждый, конечно же, будет играть по своим правилам.
Персонаж Иствуда практически полностью совпадает с тем же, что был в "за пригоршню долларов" как внешне, так и характером, поведением. Более того, на протяжении фильма его имя тоже называют лишь раз, и оно вообще отличается от того, что было в "за пригоршню долларов", хотя это и не совсем имя, а скорее - прозвище.
Интересен также эдакий контраст между главными положительными персонажами.
Il Buono, il brutto, il cattivo (Хороший, плохой, злой, 1966)
На этот раз все действие закручено вокруг огромного клада, за которым охотятся три так сказать главных персонажа, а все это происходит на фоне гражданской войны в Америке. Опять же, персонаж Иствуда похож на персонажа предыдущих фильмов, а персонаж Ли Ван Клифа - на полковника Мортимера из предыдущего фильма, но они - явно не одни и те же хотя бы потому, что по идее действия третьего ильма происходят до первого и второго. Да и Клинт Иствуд свое фирменное пончо не носит практически весь фильм. И здесь его много чаще называют, но опять же - прозвищем.
Во всех трех фильмах нет четко выраженных добра и зла - в первом герой действительно спасает городок от обеих семей, но просто потому, что так вышло, он, по сути дела, просто зарабатывал деньги. Во втором - тоже самое, герои стремятся достичь своих целей, а не восстановить порядок. В третьем похоже, что им вообще на все наплевать, кроме денег. И то, сколько народу убивают в каждом фильме, притом достаточно цинично - в первом фильме главгерой убивает троих или четверых просто чтобы показать, на что он способен. От этого фильмы кажутся как-то более приближенными к действительности.